Государственное учреждение образования

«Областной аграрно-технический

профессиональный лицей»

 

Результаты деятельности ведущего (по методической работе) учреждения образования по направлению научно-методической деятельности

  
ИНФОРМАЦИЯ
 
о результатах деятельности ведущего (по методической работе)
 
учреждения образования по направлению научно-методической деятельности
 
по состоянию на 01.09.2014
 
Наименование учебного заведения  Государственное учреждение образования «Областной аграрно-технический профессиональный лицей»
 2  Направление научно-методической деятельности  Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Маляр (строительный)»
 3  Этап деятельности  
Организационный (2013-2015 уч. год)
 
Цель этапа – обеспечение необходимых условий для разработки и внедрения научно-методического обеспечения образовательного процесса по квалификации «Маляр (строительный)»
4 Результат деятельности
1. Пополнен банк данных о квалификации педагогических работников лицея.
2. Проведена диагностика состояния учебно-производственного процесса по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ. Отделочные строительные работы» (по результатам мониторинга качества знаний учащихся в  2013/2014 учебного года).
3. Проведен анализ состояния учебно-материальной базы по профессии «Маляр (строительный)». Проведен капитальный ремонт малярной мастерской.
4. Разработан и утвержден учебный планы по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ. Отделочные строительные работы» на 2013/2014 уч. год.
5. Ведётся разработка УМК по учебным предметам общепрофессионального и специального циклов. По всем учебным предметам  общепрофессионального и специального циклов и производственному обучению  разработана учебно-программная документация: учебные программы, тематические планы, перспективно-тематические планы.
Преподавателями подготовлена следующая документация:
 
Учебный предмет «Прикладная информатика», 44 часа (преподаватель О.А.Минько)
 
План-конспект уроков по всем темам.
 
ОКР по предмету.
 
Задания для практических работ - по всем темам.
 
Вучэбны прадмет “Беларуская мова (прафесійная лексіка)” (выкладчык Анісовіч А.А.)
 
(колькасць гадзін па прадмеце-20)
 
1. План-канспект урокаў-80% тэм.
2. Слоўнікавыя дыктоўкі са словамі прафесійнай накіраванасці-па 3 тэмах.
3. Тэкставыя дыктоўкі прафесійнай накіраванасці – па 2 тэмах.
4. Тэарэтычны лекцыйны матэрыял (у тым ліку ў табліцах і схемах) – па 3 тэмах.
5. Абавязковая кантрольная работа (2 варыянты).
6. Тлумачальны слоўнік  прафесійнай лексікі.
Учебный предмет  «Черчение», 54 часа (преподаватель Дубаневич С.А.)
 
План-конспект уроков - 50% тем
 
Задания на выполнение практической работы - 50% тем
 
Методическая разработка урока по теме «Сечения и разрезы»
 
Методические рекомендации по проведению урока по теме «Геометрические построения на плоскости и их практическое применение»
 
ОКР №1 «Сечения и разрезы»; ОКР №2 «Чтение строительных чертежей»
 
Учебный предмет «Охрана труда»  60 часов (преподаватель Авсянович Т.М.)
 
План-конспект уроков - 90% тем
 
Тестовые задания для контроля знаний учащихся – по 25 темам
 
Технические диктанты по 15темам
 
Методические рекомендации по проведению ЛПЗ по 3 темам из 5.
 
ОКР №1 «Общие вопросы охраны труда», ОКР №2 «Специальные требования безопасности труда и пожарной безопасности»
 
Методические разработки по темам «Основы пожарной безопасности», «Организация охраны труда на предприятии» (с мультимедиапрезентацией)
 
Материал  «Из опыта работы», тема «Повышение эффективности уроков по предмету «Охрана труда» посредством применения современных форм учебной работы с учащимися»
 
Экзаменационные билеты, экзаменационный материал (тесты)
 
      Учебный предмет «Специальная технология», 325 часов (преподаватель Дубаневич С.А.)
 
План-конспект уроков - 60% тем
 
Видеоролики по малярной отделке - 25 шт.
 
Инструкционные и технологические карты по малярной отделке - 30 шт.
 
Тестовые задания для контроля знаний учащихся – по 20 темам.
 
Методические рекомендации по проведению ЛПЗ по темам «Смешение красок для получения заданных тонов», «Зарисовка интерьера помещения и фасада здания в цветовом оформлении»
 
Задания для двух обязательных контрольных работ по разделу «Малярные работы»
 
Методические разработки по темам «Цвет и его применение в отделке помещений», «Разделка под простой рисунок различных пород дерева, камня и мрамора»
 
Мультимедийные презентации по 7 темам.
 
Электронные средства для контроля знаний учащихся по темам:
 
«Подготовка поверхностей под окраску», «Требования к качеству окраски», «Обойные работы», «Технология окраски поверхностей лакокрасочными составами».
 
Задания для итогового контроля знаний учащихся по темам:
 
«Оклейка стен, потолков обоями», «Дефекты оклейки стен, потолков обоями», «Дефекты, возникающие при окраске водными составами их устранение», «Возможные дефекты при механизированной окраске и способы их устранения»
 
Тестовые задания для контроля знаний учащихся по темам:
 
«Технология выполнения обойных работ», «Обработка поверхностей под окраску»
 
        Учебный предмет «Материаловедение», 82 часа (преподаватель Дубаневич С.А.)
 
План-конспект уроков - 20% тем
 
Итоговый контроль по малярным работам (тесты)
 
Методические разработки по проведению лабораторно практических занятий на 4 часа
 
       Производственное обучение, 177 часов (мастера п/о Заянчковская О.Н., Жалнина Н.В., Шумчик Г.Ч.)
 
План-конспект уроков - 90% тем
 
Инструкционно - технологические карты по темам:
 
«Подготовка металлических поверхностей под окраску», «Разделка поверхностей под рисунок различных пород древесины, мрамора и гранита», «Отделка поверхностей с использованием трафарета», Окраска стен известковыми составами с помощью кисти», «Окраска стен водоэмульсионными составами», «Нанесение грунтовочных и окрасочных составов кистями и валиками», «Подготовка деревянных поверхностей под окраску», «Приготовление грунтовочных и окрасочных составов», «Приготовление шпаклёвочного состава», «Приёмы нанесения шпаклевочного состава на бетонные и оштукатуренные поверхности», «Приготовление известкового состава», «Подготовка бетонных поверхностей под окраску», «Подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску», «подготовка поверхностей под оклейку обоями».
Тесты для контроля знаний учащихся по теме программы:
 
«Окраска поверхностей неводными составами», «Оклеивание поверхностей обоями»
 
5 Где изучался и обобщался опыт
В лицее, при проведении следующих мероприятий:
 
- Семинар «Формы и методы работы в новом учебном году» (октябрь)
 
- Семинар-практикум «Технология личностно-ориентированного обучения  в моём предмете» (ноябрь)
 
- «Круглый стол»  «Инновационная деятельность современного педагога»
 
- Методическая выставка «Разработка и апробация средств контроля учебной деятельности в лицее». (февраль)
 
- Выставка методического материала «Научно-методическое обеспечение  производственного обучения по профессии «Маляр (строительный)» (апрель)
 
- Семинар–практикум «Урок 21 века традиции и новаторство» (с панорамой открытых уроков) (март)
 
- Педагогический совет «Анализ работы методической комиссии по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ». «Отделочные строительные работы» по единой методической проблеме» (июнь)
 
-Заседаниях методической комиссии
6

Выводы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения:

 

 

 

 

 

1. Методическая работа в лицее строится в соответствии с целевыми установками программы развития лицея. Работа по направлению научно-методической деятельности по квалификации «Маляр (строительный)» реализуется на протяжении двух лет. Научно – методическая деятельность способствует повышению мотивации и активизирует самостоятельную учебно – познавательную деятельность учащихся, что позволяет  объективно оценить результаты обучения по профессии.
2. Созданы все необходимые условия для сохранения, укрепления и развития образовательной и профессиональной деятельности учащихся.
Разработана модель выпускника по квалификации «Маляр (строительный)»;
3. Работа по направлению научно-методической деятельности в учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу лицея и учебно-воспитательный процесс.
 
 
1.  Продолжить работу по подготовке оптимальной системы учебно-методической документации и различных средств обучения, которые позволят повысить мотивацию и активизируют самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, позволят объективно оценить ход и результаты обучения по профессии.
 
 2. Продолжить работу по повышению квалификации преподавателей в организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
 
 3.  Повысить  уровень информационной культуры кадров и эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.

Новости

erip
morb
RIPO
sm full
press72725
5
sm full
Статистика сайта  Яндекс.Метрика

Телефон горячей линии лицея: 801716 5-44-20
Адрес: 222720, Минская область, г. Дзержинск, ул. Минская, д. 4
Электронная почта: info@oatpl.by