Государственное учреждение образования

«Областной аграрно-технический

профессиональный лицей»

 

Технология «обучение действием» в методической работе

Цель: использовать технологию «обучение действием» для обучения

педагогов без отрыва от повседневной работы.

Подробнее

Состав команды:

п/п

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Должность

1

Авсянович Татьяна Михайловна

ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей»

преподаватель

2

Княжевич Екатерина Анатольевна

преподаватель

3

Козел Наталья Викторовна

замдиректора по УР

4

Пирская Мария Петровна

преподаватель,

методист

Многие методические инновации связаны сегодня с применением современных методов обучения, что, в свою очередь, требует от педагога необходимых методических и психологических знаний и умений. Где и как этому учиться?

Лучший, на наш взгляд, способ – используя технологию «обучение действием». Актуальность её в том, что педагог является субъектом данной деятельности; в ходе обучения он приобретает новый профессиональный и личностный опыт, практически овладевает новыми методами и формами работы, решает профессиональные педагогические задачи, применяет инновации в образовательном процессе, осуществляет практическое самообразование, проявляет творческую активность. А самое главное – процесс обучения осуществляется без отрыва от повседневной работы.

Технология «обучение действием» используется коммерческими и некоммерческими организациями, частными и государственными образовательными учреждениями в качестве эффективного средства обучения и развития уже более 30 лет.

«Обучение действием» является «обучением через работу». Суть технологии наиболее емко отражают 5 ключевых элементов: проблема, человек, группа, действие и обучение.

Под проблемой в «обучении действием» понимается задача, не имеющая однозначного решения, сложная и комплексная, требующая достаточно много времени на решение, например, применение педагогами лицея современных методов обучение в своей работе.

Технология рассчитана на участие заинтересованных людей, готовых взять на себя ответственность и риск решения проблемы и собственного развития. В этом и есть принципиальное отличие «обучения действием» от традиционных методов обучения.

Группа. Процесс изучения собственного опыта решения реальной задачи (проекта) происходит параллельно с изучением опыта нескольких других, аналогично мыслящих людей, через задавание вопросов, помогающих каждому участнику рабочей группы прояснить для себя, что он должен делать и как. Каждый участник группы также знает, что все предпринятые им шаги будут скрупулезно проанализированы группой с его участием, чтобы поучиться на этом и помочь спланировать следующий конкретный шаг. Таким образом, участие группы минимизирует вероятность серьезной ошибки в работе каждого участника.

Каждый участник группы работает над реальной, самостоятельно выбранной проблемой или задачей. Спланировав на очередном заседании группы следующий шаг в решении проблемы, участник должен будет к следующему заседанию этот шаг реализовать. Таким образом, периоды размышления и обдумывания в группе обязательно чередуются с индивидуальными действиями по реализации запланированных шагов.

У «обучения действием» следующие принципиальные особенности:

Участники работают над реальными задачами, а не над упражнениями или искусственными ситуациями.

Они учатся друг у друга, а не у “учителя”.

Участники работают на внедрение полученных результатов, а не на подготовку доклада, плана или рекомендаций.

Уже сам процесс “обучение действием” способствует возникновению нового мотива в практической деятельности каждого участника.

Вариант применения технологии

«обучение действием » в учебном заведении.

«Применение педагогами лицея современных методов обучения».

Проекты

Рабочие заседания обучающихся групп

Результат реализации проекта

Развивающее обучение

1

2

3

4

n

Педагог сможет осуществлять обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей; Будет способствовать развитию умственной деятельности учащихся, исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде реферата, доклада, выступления на научно-практических конференциях

Технология коммуникативного обучения

1

2

3

4

n

Педагог способствует усвоению знаний, развитию умений, навыков, коммуникативных качеств личности учащегося при помощи взаимообучения ребят, поабзацной проработки текстов, обмена мнениями и др.

Обучение в сотрудничестве

1

2

3

4

n

Педагог направляет и способствует развитию у учащихся взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализует потребности в расширении информационной базы обучения. Разрабатывает новые подходы к объяснению учебного материала.

Технология проектного обучения

1

2

3

4

n

Педагог способствует получению углубленных знаний по отдельным темам; формированию общеучебных умений учащихся; развитию творческой самостоятельности; формированию интереса к учебной деятельности, что достигается на основе целенаправленной, управляемой деятельности учащихся по изучению той или иной проблемы.

Мобильное обучение

1 Применение вспомогательных мобильных приложений (Считыватель QR-кода, TapSkanner, Finder, Speechnotes – Речь-в-текст и др.) для разработки дидактического материала к занятиям.

2 Использование Google-технологий в создании электронных средств обучения.

3 Применение в педагогической деятельности офисных приложений через «Облачные» сервисы.

4 Создание электронных тестов для тематического, промежуточного и итогового контроля, а также самоконтроля учащихся.

5 Работа с мобильными приложениями Plikers, Sokrative

  1. 6. Социальные сети-сервис обмена наработками

Преподаватель использует самые новые достижения из области науки и техники, систематически контролирует уровень подготовленности учащихся; педагог получает возможность безграничного накопления учебного материала. Учащиеся, заинтересованные в повышении уровня образования, самостоятельно пользуются учебным материалом, проверяют уровень усвоения знаний, проводят самооценку.

Итоговая конференция

Использование современных педагогических технологий в учебном процессе

Технология «обучение действием», безусловно, не панацея. На практике запустить и полноценно реализовать Программу «обучения действием» не так просто, ведь мы никогда не сможем предсказать и точно описать её результат. И в этом смысле «обучение действием» - это сознательный выбор руководства организации, поскольку это не только способ обучения и развития работников, но и очень действенный способ изменения всего учреждения.

Новости

  • День библиотек
    День библиотек
    Накануне своего профессионального праздника, Дня библиотек, сотрудники отдела обслуживания и…
  • 13.09.2019
    13.09.2019
    Группа учащихся первого курса, обучающихся по профессии водитель-международник, вместе с…
  • 12.09.2019
    12.09.2019
    15 сентября - День библиотек, профессиональный праздник всех библиотекарей Беларуси.Библиотеки…
  • 11.09.2019
    11.09.2019
    Учащиеся лицея, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, приняли…
  • 10.09.2019-2
    10.09.2019-2
    Для учащихся лицея прошел мастер-класс от военных поваров в полевых…
  • 10.09.2019
    10.09.2019
    С 10 сентября по 10 октября 2019 в лицее проходит месячнка…
erip
morb
RIPO
sm full
press72725
5
sm full
Статистика сайта  Яндекс.Метрика

Телефон горячей линии лицея: 801716 6-59-20 с 8:00 до 17:00 обед 13:00-14:00, выходные суббота и воскресенье
Адрес: 222720, Минская область, г. Дзержинск, ул. Минская, д. 4
Электронная почта: info@oatpl.by