Государственное учреждение образования

«Областной аграрно-технический

профессиональный лицей»

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2018/2019 учебный год

Направление научно-методической деятельности:

Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Водитель автомобиля категории «С» (международные перевозки) путём внедрения технологии мобильного обучения.

Цель методической работы:
создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагогических работников, совершенствование их профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современным образовательным процессом.

Задачи:
1. Создание условий для организации образовательной среды, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов и мастеров п/о.
2. Создание условий для постоянного обновления профессионально - личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.
3. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении эффективного и инновационного педагогического опыта.
4. Содействие прохождению процедуры аттестации на повышение квалификационной категории

Основные направления методической работы:
1. Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы лицея.
2. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
3. Обеспечить внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровье сберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.
4. Привести в систему работу преподавателей по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.
6. Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам, повысить роль предметных недель.
7. Разнообразить формы методической работы с мотивированными учащимися, "оживить" практику проведения семинаров, научно-практических конференций и другим направлениям методической работы лицея.

    

       №

Направления

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Информационно-аналитическая деятельность

1.Мониторинг состояния и формирования банка данных об инновационной работе педагогов.

2. Практический семинар «Нормативное и правовое сопровождение учебно-воспитательного процесса в 2018/2019 учебном году»

3.Обработка результатов мониторинга профессиональных потребностей педагогов.

4. Анализ состояния и результатов методической работы лицея

5. Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта:

-преподавателя математики Ершова А.Ф. по проблеме «Мобильное обучение на уроках математики»

- преподавателя специальных дисциплин Княжевич Е.А. по проблеме «Использование элементов современных информационных технологий на уроках по учебным предметам профессионального цикла».

- мастеров п/о по специальности «Водитель автомобиля категории «С» (международные перевозки) по направлению деятельности «Учебно-методического комплекса по профессии»

6. Обработка и анализ результатов конкурсов, предметных олимпиад, научно-практических конференций и т.д.

7.Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, пси­хологической, методической и научно-популярной литературы.

8. Ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных учреж­дений и педагогов республики.

9. Информирование педагогических работников лицея о новых направлениях в образова­нии, о содержании образовательных про­грамм, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных, локаль­ных актах.

10. Организация и проведение диагностики качества обучения и обученности учащихся лицея.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Май

1-полугодие

1 полугодие

2 полугодие

На протяжении учебного года

В течение года

На протяжении учебного года

Методист

Методист

Методист

Методист

Председатели методических комиссий

Зам директора по УПР

Библиотекарь,

методист

Методист

Библиотекарь

Методист

Заместитель .директора по воспитательной,учебной, учебно-производственно работе

Методист

2.

Организационно-методическая деятельность

1. Создание нормативно-правовой системы методической работы (локальные акты).

2. Организация деятельности методического кабинета.

3. Корректирование учебно-планирующей документации.

4. Организация работы методических комиссий:

- преподавателей общеобразовательных предметов,

- преподавателей профессионального цикла и мастеров п/о

- по воспитательной работе

Проведение заседаний методических комиссий по проблемам:

«Системно-деятельностный подход на уроках"

«Анализрезультатов работы преподавателей лицея по индивидуальным методическим темам

«Алгоритм проектной деятельности»

«Индивидуальный подход в работе с одарёнными детьми»

«Создание системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся»

«Организация подготовки и проведения практических занятий»

«Самостоятельная работа как средство формирования творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности»

5.Планирование работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

6. Организация взаимопосещений уроков, коллективных и индивидуальных занятий, кружков, внеурочных мероприятий по предмету у коллег.

7. Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подго­товки к аттестации.

8. Прогнозирование, планирование курсов повышения квалифи­кации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников лицея.

9.Проведение и анализ открытых уроков преподавателей и мастеров п/о, открытых внеклассных мероприятий кураторов групп.

10.Семинары, «круглые столы», выставки, педагогические чтения:

- Выставка методического материала «Научно-методическое обеспечение производственного обучения по профессии «Маляр (строительный)» по итогам работы творческой группы за 2015-2019 годы

Практический семинар «Нормативное и правовое сопровождение учебно-воспитательного процесса в 2018/2019 учебном году»

VIII педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования Минской области

Практический семинар «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Водитель автомобиля категории «С» (международные перевозки)» путем внедрения технологии мобильного обучения»

Педагогические чтения «Молодой специалист- специалист-мастер»-профессиональное становление мастеров производственного обучения и преподавателей

Практический семинар «Электронный портфолио молодого специалиста- залог высокого уровня профессиональной подготовки рабочих кадров»

-Формирование гражданской активности и толерантного сознания  учащихся

- Выставка декоративно прикладного и технического творчества учащихся и работников лицея «Мир моих увлечений»

11. Проведение предметных недель и недель по профессии:

- Неделя спорта и туризма

- Неделя по профессии «Общественное питание»

- Предметная неделя по предметам естественно-математического цикла.

12.Проведение конкурсов на лучший кабинет и мастерскую.

13.Творческий отчёт преподавателей и мастеров п/о по итогам учебного года  

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Согласно плана

Октябрь

В течение года

Согласно плана

Сентябрь

По графику

Октябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Апрель

В течении года

Январь, июнь

Май

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Май

Июнь

Февраль

Март

В течение учебного года

Июнь

Июнь

В течение учебного года

Методист

Методист

Зам. директора по УПР

Председатели методических комиссий

Зам директора по учебной работе,

Методист

Методист

Зам директора по УПР

Методист

Председатель методкомиссии

Методист

Зам. директора по УПР, ВР

.

Зам директора по ВР

Председатели методическихкомиссий

Заместитель. директора по УПР, старший мастер

Методист

Методист

Методист

Методист

Методист

Председатель методической комиссии

Председатели методических комиссий

Заведующие учебных кабинетов, мастерских

Заместители директора. методист

3.

Консультационная деятельность

1. Организация консультационной работы для педагогических работников лицея по всем вопросам учебной, методической, воспитательной, социальной, инновационной, эксперимен­тальной деятельности.

На протяжении года

Администрация лицея,

Методист

педагог соц.

педагог-психолог

2. Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психоло­гических исследований.

На протяжении

учебного года

4.

Информатизационная деятельность

1. Обеспечение практико-ориентированного образовательного процесса, основанного на овладении преподавателями и мастерами п/о базовыми компьютерными технологиями.

2. Формирование информационного массива.

3. Выпуск информационного бюллетеня «Результаты участия в конкурсах и олимпиадах».

4. Пополнение содержания информационного сайта учреждения образования.

5. Анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, ин­формационными технологиями

6.Организация маркетинга информационных потребностей педагогических ра­ботников.

На протяжении года

На протяжении года

В течении года

Программист

Библиотекарь

Методист

Препод. информатики

Методист

Зам директора по УПР

5.

Инновационная деятельность

1. Мониторинг состояния и формирование банка данных о инновационной работе педагогов.

На протяжении

учебного года

Методист

2.Осуществление методической поддержки педагогических работников лицея, ведущих инновационную деятельность.

На протяжении

учебного года

Директор лицея

3. Исследование педагогических, психологических, социальны проблем, имеющих актуальность и практическую значимость для обеспечения инновационных процессов в лицее.

На протяжении

учебного года

Зам. директора по УПР, ВР

4.Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опыт­но-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.

На протяжении

учебного года

Методист

6.

Научно-методическая деятельность

1. Участие в проведении исследований по образовательной деятельности.

2. Разработки программного обеспечения учебного процесса, инструктивно-методических рекомендаций, методических комментарий.

3. Обзор научной литературы по различным направлениям образовательной деятельности.

5. Участие в областных и республиканских научных конференциях, семинарах, выставках, конкурсах.

На протяжении

учебного года

Зам. директора по УПР, методист

Программист, методист

Зав. библиотеки

Осипова С.М.

Зам. директора по УПР

Новости

  • День библиотек
    День библиотек
    Накануне своего профессионального праздника, Дня библиотек, сотрудники отдела обслуживания и…
  • 13.09.2019
    13.09.2019
    Группа учащихся первого курса, обучающихся по профессии водитель-международник, вместе с…
  • 12.09.2019
    12.09.2019
    15 сентября - День библиотек, профессиональный праздник всех библиотекарей Беларуси.Библиотеки…
  • 11.09.2019
    11.09.2019
    Учащиеся лицея, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, приняли…
  • 10.09.2019-2
    10.09.2019-2
    Для учащихся лицея прошел мастер-класс от военных поваров в полевых…
  • 10.09.2019
    10.09.2019
    С 10 сентября по 10 октября 2019 в лицее проходит месячнка…
erip
morb
RIPO
sm full
press72725
5
sm full
Статистика сайта  Яндекс.Метрика

Телефон горячей линии лицея: 801716 6-59-20 с 8:00 до 17:00 обед 13:00-14:00, выходные суббота и воскресенье
Адрес: 222720, Минская область, г. Дзержинск, ул. Минская, д. 4
Электронная почта: info@oatpl.by