План мероприятий по профработе - СКАЧАТЬ
В лицее разработана Программа по профориентации учащихся.
Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся.
Необходимость создания Программы по профориентационной деятельности объясняется:
- во-первых, значимостью данного направления деятельности в системе образования;
- во-вторых, координацией деятельности работников образовательного учреждения по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся, их родителей, её конкретизацией с учетом потребностей организаций, заказчиков кадров и перспективы размещения производительных сил на территории города Дзержинска и Дзержинского района;
- в-третьих, важностью создания взаимодействия лицея с организациями- заказчиками кадров города и района на основе признания значимости проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание системы профессиональной ориентации, направленной на подготовку обучающихся лицея к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- организовать профориентационную деятельность на всех уровнях образования в лицее;
- изучить способности обучающихся, их склонность к профессиональной деятельности, дополнить и скорректировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся с учетом результатов диагностики;
- систематизировать банк диагностического инструментария и методических разработок по профессиональному самоопределению обучающихся;
- изучить спектр востребованных на рынке труда профессий и необходимые условия для овладения ими в г. Дзержинске и в Дзержинском районе;
- формировать у родителей адекватную оценку возможностей ребенка, ориентировать их на совместную работу в соответствии со склонностями к профессиональной деятельности;
- обеспечить психолого-педагогические сопровождение реализации данной программы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- разработка единого методического обеспечения профориентации;
- повышение профессиональной компетентности педагогов по сопровождению самоопределения обучающихся;
- создание информационного пространства сведений о профессиях;
- мотивация родителей обучающихся на создание благоприятных условий для профессионального самоопределения учащихся.