На основе Программы разработана Модель эффективности профориентации учащихся и План мероприятий профориентационной работы..
ЦЕЛЬ: оптимизация системы профориентационной работы и развитие организационно-педагогических условий для профориентации и адаптации к рынку труда учащихся в условиях сложившейся ситуации на рынке труда Республики Беларусь.
В лицее разработана Программа профориентационной работы.
Цель Программы:
Создание системы профессиональной ориентации, направленной на подготовку обучающихся лицея и учащихся учреждений общего среднего образования к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.
Программа предусматривает выполнение следующих задач:
- Организовать профориентационную деятельность на всех уровнях образования в лицее.
- Изучить способности обучающихся, их склонность к профессиональной деятельности, дополнить и скорректировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся с учетом результатов диагностики.
- Систематизировать банк диагностического инструментария и методических разработок по профессиональному самоопределению обучающихся.
- Изучить спектр востребованных на рынке труда профессий и необходимые условия для овладения ими в г.Дзержинске и в Дзержинском районе.
- Формировать у родителей адекватную оценку возможностей ребенка, ориентировать их на совместную работу в соответствии со склонностями к профессиональной деятельности;
- Обеспечить психолого-педагогические сопровождение реализации данной программы.
Программа рассчитана на пять лет (2020 – 2025) и предполагает реализацию следующих этапов:
1 этап – организационный этап -март – апрель 2020 года;
2 этап – основной этап - 2020 – 2025 уч. год;
3 этап ––заключительный этап - август – сентябрь 2025года.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ: администрация лицея, преподаватели общеобразовательного цикла, кураторы, воспитатели, обучающиеся, законные представители, социальные партнеры, педагог психолог, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, библиотекарь, медицинский работник.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Разработка единого методического обеспечения профориентации.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов по сопровождению самоопределения обучающихся.
- Создание информационного пространства сведений о профессиях.
- Развитие и повышение мотивации законных представителей обучающихся для создания благоприятных условий для профессионального самоопределения учащихся.
- Трансляция педагогического опыта для профессионального сообщества.